Грунт для аэрографа — виды и подготовка к нанесению

Аэрография позволяет украсить автомобили, стены помещения, нанести интересный рисунок на мебель. Чтобы окрашенная поверхность долго не теряла привлекательного внешнего вида, перед покрытием ее красочным слоем необходимо нанести слой грунта. Если заниматься аэрографией или малярными работами профессионально и сталкиваться ежедневно с проблемой качественной обработки больших площадей, то лучше приобрести краскопульт, а для маленьких любительских работ больше подойдет грунтовка в баллончиках.

Первое, что нужно сделать перед нанесением грунта, – тщательно очистить поверхность и вымыть ее с применением моющих средств. После того, как вся грязь, масляные пятна, пыль и ржавчина сняты и зачищены, металл необходимо обезжирить.

Если поверхность была покрыта лаком, то ее необходимо тщательно отшлифовать вручную или при помощи спецсредств. Это не принципиально, главное, чтобы металл перестал быть блестящим – нужен матовый фон с хорошим уровнем адгезии. Так будет обеспечено лучшее сцепление рисунка, нанесенного красками, и металла.

Проводя матирование, следует быть аккуратнее и не допустить утраты красочного слоя (если наносится аэрографический рисунок на кузов авто). Матовость можно создать, используя матирующую пасту. Средство помогает быстро и качественно не только матировать, но и обезжирить и очистить поверхность. В процессе работы смесь удаляется при помощи резинового ракеля (пластинка из резины).

Только после этого можно распылить средство при помощи аэрографа или любой другой грунтовки, продающейся уже расфасованной в аэрозольные баллончики.

Подготовка поверхности для аэрографии

Приветствую читателей блога-ресурса aerografaput.ru Путь аэрографа! В этой статье я расскажу, в чем заключается подготовка поверхности под аэрографию. Будут рассмотрены такие поверхности как кузов автомобиля, стены помещения.

Чтобы аэрография долгое время радовала ее владельца, поверхность, на которую она наносится, должна быть должным образом подготовлена. Подготовка поверхности отличается в зависимости от той или иной сферы применения аэрографии.

Если вы начинающий аэрограф и используете в качестве поверхности под аэрографию альбомные листы, то подготовка поверхности не требуется. Если вы используете металлическую поверхность и рисуете себе, то можно уже с нее начинать правильно подготавливать поверхность перед нанесением аэрографии.

Правильная подготовка кузова автомобиля для аэрографии

Первое, что необходимо сделать на кузове автомобиля или на любой другой металлической поверхности – это помыть поверхность, можно даже с мыльным раствором. Затем поверхность обезжиривается для удаления жирных пятен и силиконов от различных полиролей. Такие процедуры обезопасят от множества дефектов лакокрасочного покрытия, которые могут проявиться после покрытия поверхности лаком.

Далее матируется (шлифуется) старый лак или краска для лучшего сцепления (адгезии) наносимой краски с поверхностью. Небольшие поверхности можно шлифовать вручную скотч-брайтом. Для матирования больших поверхностей можно использовать шлифовальную машинку. Направление шлифования не имеет значения, это могут быть круговые движения, движения крест-накрест и любые другие, главное чтобы поверхность была полностью матовая. При матировании поверхности нужно следить за тем, чтобы не протереть слой краски до шпаклевки или металла. Для создания однородной матовой поверхности дополнительно можно использовать матирующие пасты. Цена их около 600 р. за 0,5-0,7 л. Они очень хорошо помогают при матировании и дополнительно обезжиривают и очищают поверхность. Использовать их можно с небольшим количеством воды. Качество матирования контролируется время от времени удаляя смесь резиновым ракелем (гибкая резиновая пластина).

После матирования паста удаляется салфеткой смоченной в обезжиривателе. Если поверхность матировалась скотч-брайтом “насухо”, то поверхность нужно обдуть. Для этого можно использовать аэрограф или обдувочный пистолет.

После того как мы обдули поверхность, ее стоит обработать протирочной салфеткой, смоченной обезжиривателем или смывкой силикона (антисиликон). Такая процедура удалит остатки силикона от полироли и жирные пятна. Затем поверхность повторно обдувают, чтобы сдуть возможные остатки ворса и пыли от салфетки. После того, как мы подготовили поверхность можно приступать к рисованию.

Подготовка поверхности стен или потолков для аэрографии

Если вы нацелены на нишу в сфере интерьерного дизайна, то подготовка стен для аэрографии тоже является важным этапом. От качества подготовленной стены или потолка зависит окончательный вид аэрографии после покрытия лаком. Чаще всего художнику не приходится, подготавливать стену самому. Обычно этим занимаются отделочники, подготавливающие стены под покраску.

Рекомендуем:  Грунтовка по металлу от ржавчины – как подобрать надежное средство?

Если есть возможность, то необходимо предупредить рабочих, что поверхность стены должна быть идеально ровной. Либо руководить проведением работ. Неровности стены могут проявиться после покрытия глянцевым лаком, поэтому советую стены покрывать матовым или полу матовым лаком.

Чтобы не было проблем с рабочими, о важности подготовки стен нужно говорить самому заказчику, а разговоры с рабочими вообще исключить. Когда вы увидите готовую стену, и небольшие “косяки”, то тогда можно довести ее “до ума” самому. Если стену приходится полностью подготавливать вам, то не забудьте обговорить стоимость работ с заказчиком. Работать бесплатно не стоит потому, что любой труд должен оплачиваться, тем более, что на него вы тратите свое время.

Подготовка стен и потолка схожи. Если стена “голая” (кирпичная кладка), то начинать нужно с очистки стены от пыли и грязи.

Следующим шагом будет покрытие стены грунтовкой, при необходимости можно покрыть стену грунтовкой-антисептиком глубокого проникновения, чтобы предупредить появление плесени. Грунтовка укрепляет поверхность и позволяет последующим слоям штукатурных смесей прочно “схватываться” со стеной. Наносится грунтовка в несколько слоев и каждый слой должен просохнуть. Подробные рекомендации вы можете прочитать на упаковке с грунтовкой.

После грунтовки наносится слой штукатурной смеси. Сейчас наиболее распространены такие смеси на гипсовой основе. Отличаются они крупной зернистостью, для лучшего схватывания с последующими слоями финишной штукатурки.

В строительных магазинах можно найти различные штукатурные смеси, схожи они тем, что применяются для отделки стен. Такой смесью может быть “Ротбанд” или другие. Чтобы после высыхания долго не возиться со шлифовкой штукатурной смеси перед нанесением финишной штукатурки, пока она еще не полностью высохла, ее следует “облизать” смоченным металлическим шпателем. Это дополнительно удалит неровности. На упаковке со смесями все рекомендации должны быть указаны. Либо если вы когда-нибудь занимались отделкой стен, то наверняка понимаете важность этой процедуры.

После того как штукатурная смесь просохла, и вы доработали неровности наждачной бумагой (пыль от обработки обязательно нужно удалить!), можно приступать к покрытию стены финишной шпаклевкой. Слой финишной шпаклевки может быть минимальным, он необходим, чтобы скрыть мельчайшие неровности поверхности стены. Рекомендации по нанесению той или иной финишной шпаклевки лучше смотреть на упаковке.

После того как шпаклевка просохла ее тоже необходимо обработать мелкой наждачной бумагой. После чего пыль с поверхности необходимо удалить.

Важным этапом подготовки поверхности стены для аэрографии является покрытие финишной шпаклевки грунтовкой. Этот этап обезопасит вас от множества проблем при дальнейшей покраске и лучше всего, если этот этап вы сделаете самостоятельно, даже если стену готовили отделочники. Нанесение грунтовки обезопасит от размокания поверхности при интенсивной покраске и уменьшит расход краски, т.к. впитывающая способность шпаклевки будет уменьшена (именно грунтовка заполняет поры шпаклевки).

Такой грунтовкой может быть акриловая грунтовка на основе акриловых полимеров. Грунтовка быстро сохнет, что ускоряет процесс подготовки стен для росписи. Так как в росписи стен чаще всего используются акриловые краски, то акриловая грунтовка обеспечит хорошее сцепление слоев краски с поверхностью.После просыхания грунтовки можно приступать к росписи стены.

Кто хочет поделиться секретами подготовки стен и потолков отписывайтесь в комментариях. Думаю это будет интересно всем читателям.

Подготовка к росписи

Перед началом рисования художник должен подготовить рабочее место и спланировать весь процесс:

  1. Первым шагом идет разработка эскиза. Здесь необходимо создать узор и представить итоговую картинку. Для этого делают черновые варианты на бумаге, среди которых выбирается наилучший.
  2. Подготовка поверхности — очищение, шлифование, обезжиривание и грунтование.
  3. Подготовка материалов.
  4. Настройка аппарата согласно прилагаемой в комплекте инструкции.

Соблюдение простых шагов как красить аэрографом гарантирует комфортную работу без необходимости отвлекаться на мелочи.

Первым шагом идет разработка эскиза.

Подготовка стен и пластика

Для стен принцип работы тот же, что и при подготовке металлических поверхностей. Для начала нужно оштукатуренную стену зачистить и отшлифовать. Затем нанести грунтовку белого цвета. Даже если все остальные стены имеют другой цвет, стена, предназначенная под аэрографию, обязательно должна быть белой.

Если речь идет о пластмассовых поверхностях, первым делом пластик тщательно отмывают от всех загрязнений при помощи хозяйственного мыла или любого другого моющего средства. После этого нужно дать поверхности высохнуть, обезжирить и можно грунтовать.

Рекомендуем:  Грунтовка для фанеры — особенности выбора

Грунт для аэрографа — виды и подготовка к нанесению

Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов.

Здравствуйте Уважаемые Моделисты и те, кто только делает первые шаги в Мир Моделей.

Купив в первый раз набор для склеивания, и собрав пластиковый «шедевр» строго по инструкции, очень хочется продемонстрировать его всем окружающим и сравнить с другими работами. Как? Естественно через интернет. Но глянув туда видим, что практически все размещенное там окрашено, покрыто пылью и забрызгано грязью и внешне ничего общего с пластиковой игрушкой, что стоит у Вас на полке, не имеет. Естественно, у тех кого «зацепило», возникает много вопросов. Как? Чем? В каком порядке? Информации в сети по вопросам окраски и везеринга огромное количество, но систематизировать ее человеку, для которого слова «прешейдинг», смывка, фильтры и т.д. пустой звук, на первых порах сложно и зачастую непонимание отбивает желание заниматься этим увлекательным хобби. Дабы минимизировать потери пополнения в армии моделистов, попытаюсь в этой статье дать общее понимание этапов покраски и везеринга стендовых моделей. (Не претендую на 100 %!авторство всего, что будет изложено, т.к. данная статья основана на огромном количестве материала полученного из сети, периодических изданий и личного опыта. Поэтому сразу благодарю всех тех, чьи мысли, опыт и практика подсмотренные мной, будут использованы в данном материале.)

Исходя из личного опыта советую всем начинающим моделистам, на первом этапе, не замахиваться на какой-то конкретный прототип, а воспользоваться одной из схем окраски предложенных фирмой производителем, желательно однотонной. Также, в случае использования схемы предложенной производителем, нет необходимости подбирать краски, их названия и номера цвета уже даны.Такой подход, на первых порах, позволит получить опыт в работе с покрасочными материалами и избежать лишней траты средств на приобретение массы ненужных, на этом этапе, материалов.

Итак, модель куплена, собрана и радуя творца, готовится к обретению неповторимого внешнего вида, а значит можно начинать подготовку и непосредственно покраску модели. Для осуществления задуманного нам будет необходимо пройти следующие этапы:

1. Обезжиривание

Обезжиривать модель необходимо для качественной адгезии грунтовки или краски к поверхности модели. На не обезжиренной поверхности материал может собираться в капли, т.е. неровно ложиться. (нанесите воду на кусок пластика и увидите результат), либо в последствии отслоиться от поверхности, тем самым необратимо испортив готовую модель. Обезжиривание лучше всего проводить путем отмывания модели старой зубной щеткой обычным «Фэйри» который используется для мытья посуды, либо обработав поверхность кистью со спиртом. После мытья в «Фейри» модель необходимо промыть под струей теплой воды и тщательно высушить. Спирт высохнет сам и быстро. Процедуру обезжиривания проводить в перчатках и не трогать модель голыми руками.

2. Грунтовка модели

По поводу грунтования модели существует много разных мнений. Для меня лично этого вопроса не существует — ГРУНТОВАТЬ ОДНОЗНАЧНО! Грунтовка наносится на заранее подготовленную поверхность модели (зачищенную, отшлифованную и обезжиренную). Наносится грунт только из аэрографа или из баллона (ни в коем случае кистью). Помимо подготовки поверхности к нанесению краски, грунтованием выявляют изъяны возникшие в ходе сборки модели (следы клея, не отшлифованные царапины и т.п.). Выявленные проблемы решаются путем шлифовки наждачной шкуркой с зернистостью 1200-2500 с водой. После устранения — еще раз нанести на отшлифованные места грунт. Рекомендую грунты в баллонах Tamiya и Mr.Surfacer от Gunze Sangyo. На будущее необходимо иметь ввиду, для грунтования пластика, металлов и смолы используются разные грунты.

После грунтования необходимо дать модели просохнуть 24 часа.

3. Базовая покраска

Существует два основных способа покраски моделей, это покраска кистью и покраска аэрографом. Покраска аэрографом дает более качественный результат, однако требует приобретения достаточно дорогого оборудования, а это не всегда это доступно, особенно для юных моделистов. Кисть требует гораздо меньших расходов, но добиться приемлемого результата, на мой взгляд, сложнее. Но в своей работе моделисты используют оба способа, поэтому освоить кисть крайне важно и необходимо. Краску для покраски кистью, как уже говорилось выше, лучше всего покупать ту которая указана производителем. Если в Вашем регионе данная марка отсутствует, можно подобрать аналог. Консультанты в любом магазине с удовольствием окажут Вам помощь. Для начинающих советую использовать акриловые краски на водной основе (Tamiya, Gunze Sangyo и др.). Они не имеют резкого запаха и проще отмываются. Необходимо обратить внимание, что есть краски которые производителем сразу подготовлены для использования в аэрографе, например Vallejo серии Model Air. Я такие краски под кисть не рекомендую (слишком жидкие). В базовую покраску также можно включить выкраску камуфляжа, прешейдинг (затемнение углублений и впадин на модели), высветление (выделение более светлым тоном базового цвета выступающих частей модели).

Рекомендуем:  Грунтовка (пропитка) глубокого проникновения

После покраски необходимо дать модели просохнуть 24 часа.

4. Нанести глянцевый лак на места нанесения декалей

Чтобы избежать, так называемого, «серебрения» декалей на поверхности модели (это когда видно подложку), наносить их необходимо на глянцевую поверхность.

Дать просохнуть 12 часов.

5. Нанести декали

При нанесении декалей желательно использовать специальные жидкости, которые позволят «приварить» их к поверхности, а так же позволить декалям стать пластичными в случае нанесения их на неровные поверхности.

Дать просохнуть 12 часов.

6. Нанести глянцевый лак на приклеенные декали

Это необходимо, чтобы защитить их от механических воздействий, а так же выровнять их границы относительно поверхности модели.

Дать просохнуть 12 часов.

7. Покрыть модель матовым или полуматовым лаком

Еще полуматовый лак называют «сатиновым». Эта процедура защищает краску от механических повреждений могущих возникнуть при манипуляциях с моделью, а также подготовит поверхность к нанесению следующих слоев.

Дать просохнуть 24 часа.

8. Нанести на модель корректирующие цвет фильтры

Наносятся они для коррекции цвета модели и придания ей более живого и реалистичного вида. Фильтры являют собой очень жидко разведенную краску в пропорции 5%!краски и 95%!растворителя. Фильтры изготавливаются из краски отличной от той которая используется для базовой покраски модели, например на акрил хорошо подходит художественное масло. Наносятся фильтры только на матовую или полуматовую поверхность. Опытные моделисты, как правило фильтры изготавливают сами, но имеется в продаже целая линейка тематезированных фильтров различных производителей (например MIG Productions, Ak interactive и др.), что очень удобно.

Дать просохнуть, минимум 24 часа.

9. Покрасить или приклеить покрашенный ранее шанцевый инструмент, ящики, навесное оборудование, брезенты и т.д.

10. Нанести матовый или полуматовый лак

Дать просохнуть 24 часа.

11. Нанести масляные точки «фэйдинг» (англ. fading-выцветание)

Масляные точки наносятся для имитации воздействия окружающей среды на поверхность прототипа модели (дождь, ветер, выцветание краски на солнце). Очень эффектный прием, мгновенно добавляет реалистичности модели. Выполняется, как правило, художественными масляными красками и размывается уайт-спиритом. Выполняется на матовой или полуматовой поверхности.

Дать просохнуть, минимум 48 часов.

12. Нанести матовый или полуматовый лак

Дать просохнуть 24 часа.

13. Нанести имитацию потеков топлива и иных технических жидкостей на баках, на трансмиссии, ступицах колес и т.д.

Выполняется как самостоятельно изготовленными, так и приобретенными специальными жидкостями указанных выше производителей.

Дать просохнуть 24 часа.

14. Нанести глянцевый лак

Дать просохнуть 24 часа.

15. Нанести смывку

Применение смывки позволяет выделить все выступающие детали и подчеркнуть тени в углублениях. Смывка представляет собой краску разбавленную растворителем в пропорциях 50%!на 50%! Как и фильтры, смывку можно изготовить самому (например художественное масло и уайт-спирит), или приобрести уже готовую.

Дать просохнуть 24 часа.

16. Нарисовать сколы, царапины и потертости

Рисуются тонкой кистью от руки, возможно использование поролоновой губки.

Дать просохнуть 12 часов.

17. Нанести финишный слой лака

Вид лака зависит от Вашей идеи и от модели.

Дать просохнуть 24 часа.

18. Нанести финальные штрихи (грязь, пыль, ржавчина, следы выхлопа и т.п.)

Ну вот, выполнив все вышеперечисленные шаги и поставив модель на подставку, мы держим в руках не кусок пластика, а маленькое произведение искусства. И пусть, может быть, до совершенства еще далеко, модель которую Вы держите в руках уникальна, а Вы можете смело себя называть художником.

Указанные в статье порядок работы и время пауз на просушку не раскрывают технологий исполнения и являются ориентировочными, зависящими от используемых материалов и применяемых методов и технологий. Естественно, каждый моделист, со временем, приходит к своим, присущим только ему одному, алгоритмам и методам работы с моделью. Надеюсь и Вы найдете свой путь в Мире Моделей, а моя статья Вам немного поможет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: