Röda linjen — красная линия стокгольмского метрополитена Tunnelbana, вторая по счету из построенных в шведской столице. В 1964 г. был открыт участок от T-Centralen до станций Örnsberg и Fruängen, а в целом достроена станция была к 1975 г. Красная линия построена глубже, чем Зелёная, и на ней были сооружены первые станции «пещерного типа» в скальном грунте – Masmo и Alby на ветви до станции Norsborg. Ветвь до Mörby первоначально планировалось довести до города Täby, но впоследствии этот план был урезан.
На станции Ropsten существует прямая пересадка на пригородную трамвайную линию Lidingöbanan, хотя направление Красной линии допускает в будущем продление линии метро по мосту на остров Lidingö.
На линии в общей сложности 36 станций, 20 из них подземные (4 бетонные и 16 в скальной породе). Длина железнодорожных путей — 41238 метров. В рабочие дни этой линией пользуется около 394 000 пассажиров. Центр руководства красной линии находится на Liljeholmen.
Красная линия фактически работает как 2 разные линии с общими участками:
Маршрут T13: Norsborg – Ropsten.
Маршрут T14: Fruängen – Mörby centrum.
Обе ветви этой линии имеют общий участок от Östermalmstorg до Liljeholmen. После этих пунктов маршруты раздваиваются на две самостоятельные ветви.
Станция Fruängen располагается на самой большой в Стокгольме высоте над уровнем моря: 46,8 м. А перегон Hägerstensåsen – Västertorp поднимается на высоту 48 м. Перегон между станциями T-Centralen и Östermalmstorg опускается ниже уровня моря на рекордную для Стокгольма глубину: -33 м.
Mörby centrum T14
|
|
Ropsten T13
|
|
Fruängen T13
|
|
Norsborg T14
|