Антикор Tectyl на защите машины от ржавчины

Среди множества лакокрасочных продуктов, имеющих антикоррозионные свойства, немаловажное место занимает антикор Тектил. С приходом зимнего периода уровень коррозийной опасности для кузова автомобиля значительно повышается. Однако многие автовладельцы надеются исключительно на заводской антикор, считая, что ржавчина машине не угрожает.

Многими автомобильными экспертами давно доказано, что абсолютно все транспортные средства подвержены коррозии, несмотря на страну производства и производителя. Приобретая антикор, новичку трудно сделать правильный выбор, так как на данный момент производителей подобных средств на мировом рынке существует множество.

Однако основная масса водителей с опытом давно сделали свой выбор и рекомендуют антикор марки Tectyl. Это средство является флагманом в области защиты кузова автомобиля от коррозии. Антикор марки Тектил в торговой сети представлен линейкой из трёх основных элементов:

  • классический Tectyl;
  • Tectyl цинк;
  • Tectyl НТ цинк.

Классический Тектил – это состав, имеющий стандартные антикоррозионные свойства. Такое средство предотвращает окисление металла и позволяет эффективно защищать кузов авто от ржавчины.

Антикор марки Tectyl цинк несёт в своём составе частицы цинка, что даёт возможность средству дополнительно защищать ослабевшие участки автокузова, а также надёжно противостоять большому количеству солей.

Тектил НТ цинк – самая современная разработка в области антикоррозийной защиты. Этот антикор создавался с учётом самых жёстких условий эксплуатации транспортного средства.

Для обработки кузова и скрытых полостей своими руками лучше применять антикор Тектил

  • Подготовка автомобиля к антикоррозионной обработке
  • Оборудование и материалы для обработки кузова и скрытых полостей
  • Технология антикоррозионной обработки автомобиля своими руками
  • Полезное видео

Среди множества лакокрасочных продуктов, имеющих антикоррозионные свойства, немаловажное место занимает антикор Тектил. С приходом зимнего периода уровень коррозийной опасности для кузова автомобиля значительно повышается. Однако многие автовладельцы надеются исключительно на заводской антикор, считая, что ржавчина машине не угрожает.

Многими автомобильными экспертами давно доказано, что абсолютно все транспортные средства подвержены коррозии, несмотря на страну производства и производителя. Приобретая антикор, новичку трудно сделать правильный выбор, так как на данный момент производителей подобных средств на мировом рынке существует множество.

Однако основная масса водителей с опытом давно сделали свой выбор и рекомендуют антикор марки Tectyl. Это средство является флагманом в области защиты кузова автомобиля от коррозии. Антикор марки Тектил в торговой сети представлен линейкой из трёх основных элементов:

  • классический Tectyl;
  • Tectyl цинк;
  • Tectyl НТ цинк.

Классический Тектил – это состав, имеющий стандартные антикоррозионные свойства. Такое средство предотвращает окисление металла и позволяет эффективно защищать кузов авто от ржавчины.

Антикор марки Tectyl цинк несёт в своём составе частицы цинка, что даёт возможность средству дополнительно защищать ослабевшие участки автокузова, а также надёжно противостоять большому количеству солей.

Тектил НТ цинк – самая современная разработка в области антикоррозийной защиты. Этот антикор создавался с учётом самых жёстких условий эксплуатации транспортного средства.

Подготовка автомобиля к антикоррозионной обработке

Антикоррозионная обработка кузова авто состоит из таких основных шагов:

  • защита днища кузова;
  • обработка скрытых и труднодоступных участков от ржавчины;
  • обработка колёсных арок.

После этапа мойки автомобиль подвешивается на подъемнике. С транспортного средства снимаются все установленные заводом-изготовителем пластиковые защитные кожухи колёсных арок и заглушки. Следующим этапом является принудительная сушка. Под днище автомобиля устанавливают специализированное устройство для просушивания, представляющее собой тепловую пушку прямого нагрева. Обдув днища длится не более двух часов.

Рекомендуем:  Обзор средств для обезжиривания поверхностей из разных материалов

Далее днище обрабатывается при помощи специальных продувочных пистолетов и сжатого воздуха. Это позволяет удалить оставшиеся остатки воды, так как наносить антикоррозионное средство марки Тектил на мокрую или влажную поверхность недопустимо.

После окончательной подготовки днища кузова снимаются колёса. Все имеющиеся детали, такие как тормозные диски и колодки, выхлопной глушитель и т. д., не подлежащие обработке, накрываются полиэтиленом во избежание загрязнения. Этот этап можно считать окончательным в подготовке автомобиля к антикоррозионной обработке.

Информация! Перед непосредственной обработкой проводится тщательный осмотр автомобиля на наличие различных повреждений и дефектов лакокрасочного покрытия.

Оборудование и материалы для обработки кузова и скрытых полостей

При антикоррозионной обработке используется антикор, например, марки Тектил, а также понадобится следующее оборудование:

  • насос высокого давления;
  • насос низкого давления;
  • пульверизатор с набором насадок для основной поверхности и труднодоступных мест;
  • гибкая, крючкообразная и прямая насадки;
  • коническое сверло.

Насос повышенного давления применяется для обработки днища машины, осуществляет подачу воздуха и материала. Он имеет регулятор давления и фильтр тонкой очистки. Насос низкого давления используют при обработке труднодоступных участков кузова.

Пульверизатор подаёт воздух и материал с помощью соответствующих насадок на нужную область. Имеет винты регулировок подачи как воздуха, так и материала.

Насадка-крючок предназначена для нанесения состава на различные соединения, колёсные арки и сварные швы. Имеет зауженный наконечник, радиус распыления – 120 градусов. Прямая насадка даёт возможность наносить средство непосредственно на кузов автомобиля. Имеет радиус распыления в 360 градусов, оборудована наконечником, предотвращающим попадание состава на участки, не подлежащие обработке.

Коническое сверло используется для проделывания технологических отверстий в таких участках как двери, крышка багажника или капота. Это позволяет обеспечить доступ для насадки с целью последующей обработки. Такое сверло работает без образования стружки.

Антикор марки Тектил будет использоваться непосредственно для нанесения на детали кузова и днище авто с помощью вышеперечисленного оборудования.

Технология антикоррозионной обработки автомобиля своими руками

После предварительной подготовки автомобиля первым этапом будет обработка труднодоступных участков и технологических отверстий. Он производится с помощью гибкой и крюкообразной насадок. Антикор марки Тектил наносится посредством распыления. После обработки снятые при сушке автомобиля заглушки крепятся на свои места.

На следующем этапе автомобиль размещают на удобной для работы высоте и распыляют антикоррозийный состав на колёсные арки транспортного средства. Работы производятся с помощью насоса повышенного давления и пульверизатора для труднодоступных участков без применения насадки.

Важно! Расстояние от пульверизатора до поверхности должно составлять 25-35 см.

Заключительным этапом является обработка днища кузова автомобиля. Пульверизатором для днища, подключенным к насосу высокого давления, наносится Тектил. Состав распыляется внахлест на 10-15 см на каждый пройденный участок.

После обработки днища снимаются укрывные материалы с деталей, устанавливаются колеса и все элементы, снятые перед обработкой. Автомобиль опускается с подъёмника, и обрабатываются скрытые участки капота и багажника. С помощью гибкой насадки, продеваемой в отверстия, антикоррозионное средство равномерно распределяется внутри полости, защищая в последующем обработанные участки от коррозии.

Нужно обратить внимание, что перед описываемым этапом обработки необходимо укрыть сиденья и руль в салоне автомобиля, чтобы предотвратить их от загрязнения наносимым средством. После завершения всех этапов обработки излишки, попавшие на нежелательные участки, очищаются специальными составами.

Полезное! Обработанный антикоррозийным средством Тектил кузов автомобиля будет долго и уверенно служить в любых погодных условиях и на различных покрытиях. Это позволит автовладельцу в дальнейшем не тратить лишнее время и деньги на ремонт и устранение коррозии.

Полезное видео

Ознакомьтесь с технологией обработки кузова материалами Tectyl:

Оборудование и инструменты

Для проведения противокоррозионной обработки приобретают нужное средство из линейки «Тектил», а также ряд инструментов и приспособлений:

  • насос высокого давления для обработки днища (для подачи антикора и воздуха);
  • насос низкого давления для обработки сложных участков и скрытых полостей;
  • распылитель с насадками для основной площади и труднодоступных зон, а также с крючкообразной насадкой;
  • сверло конической формы для проделывания технологических отверстий с целью обеспечения доступа к некоторым участкам.

Что касается насадок к распылителю, то гибкая используется для обработки подкапотного пространства, лонжеронов, прочих трудных для доступа зон, насадка-крючок помогает нанести «Тектил» на колесные арки, сварные швы. Обычная (прямая) насадка выполняет основную функцию: с ее помощью покрывают бо́льшую часть кузова машины. Технология с использованием сверла практикуется только профессионалами и к самостоятельному проведению не рекомендуется.

Рекомендуем:  Чем обработать стропила и обрешетку крыши

к содержанию ↑

Оборудование и материалы для обработки кузова и скрытых полостей

При антикоррозионной обработке используется антикор, например, марки Тектил, а также понадобится следующее оборудование:

  • насос высокого давления;
  • насос низкого давления;
  • пульверизатор с набором насадок для основной поверхности и труднодоступных мест;
  • гибкая, крючкообразная и прямая насадки;
  • коническое сверло.

Насос повышенного давления применяется для обработки днища машины, осуществляет подачу воздуха и материала. Он имеет регулятор давления и фильтр тонкой очистки. Насос низкого давления используют при обработке труднодоступных участков кузова.

Пульверизатор подаёт воздух и материал с помощью соответствующих насадок на нужную область. Имеет винты регулировок подачи как воздуха, так и материала.

Мнение эксперта

Илья Вячеславович

Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

Задать вопрос

Гибкая насадка имеет радиус распыления в 360 градусов и предназначена для обработки различных труднодоступных участков, таких как подкапотное пространство, лонжероны и т. п.

Насадка-крючок предназначена для нанесения состава на различные соединения, колёсные арки и сварные швы. Имеет зауженный наконечник, радиус распыления – 120 градусов. Прямая насадка даёт возможность наносить средство непосредственно на кузов автомобиля. Имеет радиус распыления в 360 градусов, оборудована наконечником, предотвращающим попадание состава на участки, не подлежащие обработке.

Коническое сверло используется для проделывания технологических отверстий в таких участках как двери, крышка багажника или капота. Это позволяет обеспечить доступ для насадки с целью последующей обработки. Такое сверло работает без образования стружки.

Антикор марки Тектил будет использоваться непосредственно для нанесения на детали кузова и днище авто с помощью вышеперечисленного оборудования.

Tectyl. Конкурент отечественных антикоров

Антикоррозионный состав Тектил от американской фирмы Valvoline, которая длительное время специализируется на производстве защитной автохимии (используемой, якобы, даже в НАТО) – популярное средство в среде автомобилистов. Известно несколько видов этой продукции – Tectyl BodySafe Wax, Tectyl ML GreenLine, Tectyl MultiPurpose и др. Линейка профессиональной продукции Valvoline Tectyl позиционируется в качестве протектора от ржавчины, поражающей незащищённые места стального корпуса автомобилей всех классов – от легковых до тяжёлых грузовиков.

Области применения

Вот только некоторые направления противокоррозионной защиты, в которых, по мнению разработчиков, эффективен антикор Тектил:

  1. Консервация открытых деталей автомобильных двигателей и мотоциклов.
  2. Защита металлоконструкций (отдельно предлагаются составы для наружного и внутреннего применения).
  3. Защита от ржавчины водных транспортных средств.
  4. Применение в период кузовного ремонта и восстановления автомашин.
  5. Антикоррозионная защита оружия и различной бытовой техники (мотокультиваторов, триммеров и т. д.).

При помощи антикора Тектил можно производить кратковременную и длительную консервацию любой металлической поверхности не только от влаги, но и от агрессивных паров хлора, серы, а также химически связанных компонентов этих элементов. Таким образом, состав полезен не только для владельцев автотехники, но и незаменим в домашнем хозяйстве, водномоторном спорте, строительстве.

Состав тектила

Кроме антикоррозионных компонентов, в составе присутствуют также вещества, обеспечивающие снижение шума и вибраций, что способствует удлинению межремонтного цикла для любого транспортного средства.

Рекомендуем:  Коррозия меди: причины ржавления и способы защиты

Следует отметить, что вышеперечисленной эффективности от антикора Тектил можно добиться лишь при предварительной обработке защищаемой поверхности составом Tectyl ML GreenLine, после чего необходима тщательная просушка поверхности от воды и составов на водной основе, а также удаление старых пятен ржавчины. Обладая высокой проникающей способностью, Tectyl ML GreenLine глубоко проходит в зазоры и щели. Поскольку вещество поставляется в виде аэрозольной смеси, то рекомендуемые температуры его применения должны находиться в диапазоне 10…25 0 С.

Составляющие Tectyl ML GreenLine:

  • нефтяные смолы;
  • низковязкие масла многократной перегонки;
  • органический растворитель (сольвент);
  • ароматизаторы;
  • плёнкообразователи;
  • поляризационные масла, отталкивающие ультрафиолетовые лучи.

В основной антикоррозионный состав Tectyl BodySafe Wax, обладающий более высокой вязкостью, входят:

  • восково-асфальтные компаунды;
  • универсальные ингибиторы коррозии;
  • растворители;
  • деодорирующие вещества;
  • образователи противоабразивной плёнки;
  • противопенные компоненты.

Основой для всех вышеперечисленных составляющих служит водная среда, поэтому Tectyl BodySafe Wax представляет собой распыляемую эмульсию. Состав предназначен для формирования водоотталкивающей плёнки на поверхности ёмкостей для хранения жидких сред, трубопроводов, кабелей и гидравлических тормозных магистралей.

Tectyl MultiPurpose – комбинированный растворитель в виде эмульсии, представляющий собой антикоррозийный препарат, который поставляется в виде аэрозоля. Состав отличается стабильными водоотталкивающими характеристиками и повышенными проникающими свойствами, что делает его очень удобным в качестве универсального средства противокоррозионной защиты. Это обеспечивает Tectyl MultiPurpose широкий спектр применений: колёсный и морской транспорт, бытовая и промышленная техника, трубопроводные магистрали и т. д.

Ввиду повышенной концентрации активных компонентов при обработке не обязательна предварительная очистка, но работать рекомендуется в респираторе и защитных рукавицах из бензомаслостойкой резины.

Нельзя не упомянуть также о преобразователе ржавчины Tectyl Zinc, который производитель рекомендует для повышения эффективности действия вышеописанных составов. При достаточно стойкой от механического удаления ржавчине поверхность (очищенную уайт-спиритом от грязи) целесообразно обработать составом Tectyl Zinc и дождаться трансформации оксидного слоя в рыхлую массу, которая далее легко удаляется с поверхности кузова автомобиля. Для скрытых полостей (например, за подкрылками) лучше проводить двухстадийную обработку: вначале Tectyl Zinc, а затем — Tectyl ML GreenLine или Tectyl BodySafe Wax. Объясняется это тем, что в результате повышается устойчивость покрытия от внешних механических воздействий.

От чего зависит цена?

На ценовой диапазон продукции Valvoline оказывают влияние следующие факторы:

  • Фасовка продукции: при увеличении объёма (предельный объём фасовки – бочки по 200 л) цена антикора Тектил уменьшается.
  • Страна-производитель: составы, произведённые в США, стоят дороже, чем аналогичная продукция, выпускаемая в Нидерландах.
  • Возможность предварительного заказа продукции через российского дистрибьютора – компании Valvoline-Russia.

Отметим также, что об описанной продукции имеются и отрицательные отзывы. В частности, пользователи жалуются на недостаточную стойкость состава при эксплуатации автомобиля в тяжёлых условиях (требуется противогравийная обработка составом Тектил-190), малую эффективность спрея для многослойных исполнений кузова, повышенные требования к равномерности нанесения покрытия, особенно в труднодоступных местах автомобиля.

Антикоррозионная обработка машины

После завершения подготовительного этапа можно приступать к основной работе. Вначале следует распылить «Тектил» на труднодоступные участки при помощи насадки-крючка и гибкой насадки. Далее машину нужно расположить на подходящей высоте, чтобы работать было удобно, и нанести антикор на колесные арки с помощью насоса высокого давления и распылителя с расстояния 30–35 см. В завершение обрабатывается днище путем распыления внахлест полосами, перекрывая их на 5–10 см. После надо сделать следующее:

  • гибкой насадкой распылить «Тектил» в скрытые зоны капота, багажника;
  • снять пленку, закрывающую важные элементы;
  • установить на положенное место колеса, все пластиковые детали;
  • отчистить излишки антикора любым растворителем.

Если произвести работу качественно, защитное покрытие будет надежно предохранять кузов от ржавчины и повреждений, станет служить без нареканий в любую погоду и поможет сэкономить деньги на ремонт в будущем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: