Свойства и разновидности составов лака для камня

Гипс – минерал, имеющий растительное происхождение. Это популярный отделочный материал: гипсовую плитку используют в интерьере, гипсовые смеси – в строительстве, медицине, искусстве. Но данный материал требует обязательной защиты от разрушения, поскольку его поверхность хрупкая. В этих целях реализуется специальный лак для гипса, помогающий выполнить красивую отделку под натуральный камень.

Содержание

Как и чем покрасить декоративный камень

На рынке строительных материалов появилось множество новых материалов для облицовки домов. Однако привычные традиционные варианты не теряют актуальности. Широкое распространение получил декоративный камень, успешно имитирующий натуральные текстуры.

Чтобы разнообразить внешний вид такого материала, применяют покраску декоративного камня. Облицовка в таком случае становится эффектной, и приобретает большую прочность за счет дополнительного защитного слоя.

Можно ли покрасить

У многих начинающих строителей возникают сомнения, можно ли осуществлять покраску декоративного камня из гипса. На самом деле ее можно проводить даже повторно, если старый слой облупился. Эта процедура становится завершающей, в результате которой получается обновленный фасад либо необычные текстурные решения.

Существуют разные варианты, как покрасить поверхность декоративного камня. Это могут быть классические виды окрашивания либо имитация необычных текстур.

Методы нанесения покрытия

Квалифицированные работники в области строительства используют разные методы покраски декоративного камня из гипса:

  • окрашивания в массе;
  • поверхностное нанесение краски;
  • нестандартное окрашивание для имитации различных текстур.

Каждый из них имеет особенности проведения работ и нюансы, которые следует учитывать при окрашивании.

Покраска гипсового камня кистью

Для создания декоративного покрытия каменных стен может применяться классический способ окрашивания с использованием кисти. Этот поверхностный способ считается самым трудоемким, однако при использовании аэрографа он становится более быстрым и легким.

Для более равномерного нанесения пигмента используется аэрограф. Он представляет собой инструмент, распыляющий краску. Для регулирования насыщенности оттенка достаточно изменить расстояние от аэрографа до обрабатываемой поверхности. К такой технологии прибегают при необходимости сделать плавные переходы между оттенками либо создать более затемненные выпуклые участки. Можно использовать несколько аэрографов с разными красками для экономии времени на нанесение и получения необычных результатов.

  • создает тонкий и аккуратный окрашенный слой;
  • наносит краску более точно, что защищает соседние поверхности от ненужных загрязнений;
  • возможность изменения оттенка;
  • возможность плавного перехода от одного цвета к другому.

В продаже представлены различные варианты распылителей. Наиболее доступным аэрографом считается краскопульт. Если подобрать модель с качественным компрессором, качество покраски не будет уступать результату работы более дорогой модели.

Окрашивание в массе с аэрографом

Такой способ окрашивания применяется при самостоятельном проведении работ по изготовлению материала. Технология предполагает добавление красящего пигмента в раствор. Таким образом окрашивание происходит изнутри материала.

Обычно используется пропорция 0,5 части пигмента на 200 мл воды. Полученную смесь необходимо смешать с акриловой грунтовкой. После высыхания для закрепления окрашенного слоя следует нанести матовый лак на поверхность камня.

Пигмент может добавляться и в виде порошка непосредственно в гипс для отливки камня. Это позволяет исключить неприятные ситуации при небольших сколах на полученной стене: белая основа не будет видна. Работа с такой продукцией также удобна, так как не нужно бояться, что мелкие дефекты будут бросаться в глаза.

Технология считается наиболее простой, так как поверхность не следует покрывать в несколько слоев. Однако наряду с преимуществами есть и недостаток: поверхность при таком окрашивании теряет натуральный вид.

Нанесение пигмента на формы

Можно поступить еще проще и нанести пигмент внутрь формы. Для этого нужно развести пигмент, и при помощи кисточки нанести на всю форму либо отдельные участки. В подготовленные формы заливается гипсовый раствор. В итоге получается материал с необычной окраской.

На некоторых видео покраска декоративного камня из гипса осуществляется пропиткой, которая также наносится в формы.

Рекомендуем:  Как выбрать лак для дерева?

Чем покрасить искусственный камень

При таком разнообразии материалов довольно сложно выбрать, чем покрыть декоративный камень.

Наиболее популярными вариантами считаются:

  • акриловая краска;
  • купорос;
  • морилка;
  • различные окрашиваемые растворы.

Каждый из материалов имеет особенности нанесения и свойства.

Акриловая краска

Водоэмульсионная краска для стен популярна, так как позволяет не только окрашивать стены, но и защищать поверхность от погодных явлений.

Акриловая краска для декоративного камня имеет ряд достоинств:

  • эластичность. За счет изменения температурных режимов в поверхности могут образовываться трещины и деформации. За счет эластичности такая проблема устраняется;
  • паропроницаемость. Этот материал прекрасно впитывает и отдает влагу;
  • возможность легко менять цвет путем добавления колера.
  • устойчивость к ультрафиолету и воздействия влаги.

При необходимости увеличения влагостойкости можно выбрать смесь с добавлением силикона.

Купорос

В качестве пропитки для стен из натурального камня применяются железный и медный купорос. Такие составы увеличивают прочность деталей. Однако эти составы изменяют цвет обработанной поверхности. Железный купорос окрашивает камень в желтоватый цвет, а медный – в голубой. Если это именно то, что нужно для декора, элементы следует погрузить в раствор на пару часов таким образом. Чтобы они не соприкасались между собой.

Морилка

Декоративное гипсовое покрытие для стен под камень обрабатывается теми же составами, что и бетонное. В продаже эти смеси однотонные, но при желании разнообразить палитру можно использовать морилку для дерева. Популярна кислотная морилка, однако перед нанесением на все стены следует попробовать обработку на одной пластине. Это важно, так как гипсовые камни могут разниться по составу.

Другие виды растворов

Существуют и другие варианты растворов, которые можно использовать для окрашивания. Выбирая, чем покрасить поверхность стен под камень, можно обратить внимание на следующие материалы:

  • лаки;
  • пропитки, способные не только окрасить поверхность, но и улучшить их качество. Смеси с мокрым эффектом могут создать блестящую пленку на камне и создать визуальную иллюзию влаги на стене;
  • краски для гипса любой модификации;
  • составы, созданные собственными руками. В таком случае главное – грамотно подбирать компоненты.

На рынке строительных материалов появились составы, способные имитировать натуральный камень. Однако их стоимость пока не доступна всем желающим.

Правила окрашивания

Существует ряд правил, которые необходимо выполнять при работе с искусственным камнем:

  1. Элементы должны тщательно просушиваться согласно технологии.
  2. Приобретенные в магазине материалы следует выдерживать в домашних условиях. Для достижения температурного режима достаточно 1-2 суток.
  3. Обработанные перед окрашиванием камни следует отшлифовать.
  4. Наносить пропитки следует согласно инструкции производителя. Также важно учитывать их совместимость с красящими составами.

Стоит учесть: Покрытие лаком декоративного камня из гипса для появления блеска не всегда уместно, так как он создает ощущения ненатуральности.

Как покрасить декоративный камень

Чтобы покрасить гипсовый искусственный камень, следует соблюдать поэтапность работ. Последовательность состоит из нескольких шагов:

  1. Выбор окрашиваемого материала.
  2. Подбор инструмента.
  3. Подготовка каменной поверхности.
  4. Нанесение краски.
  5. Просушка.

Такая поэтапность позволит получить желаемый результат.

Выбор инструмента

Если с покрасочным материалом уже определено, можно приступать к выбору инструмента. Самым главным является кисть либо аэрограф. Для работы может использоваться обыкновенная губка.

Кроме главного инструмента понадобятся:

  • емкость для размешивания пигмента;
  • перчатки и защитная одежда;
  • ветошь;
  • дополнительные кисти для декорирования.

При необходимости могут добавляться губки.

Подготовка камня

Перед тем, как покрасить декоративный камень из гипса, его следует подготовить. Для этого нужно выполнить несколько манипуляций:

  1. Удалить прежний слой краски.
  2. Отшлифовать поверхность.
  3. Обдуть при помощи компрессора либо обработать ветошью.
  4. Пропитать при помощи грунтовкой хотя бы два раза.

При работе с новым материалом нужно его помыть и пропитать.

Нанесение покрытия

При окрашивании следует учитывать рекомендации строителей:

  1. Фрагменты должны обрабатываться отдельно.
  2. При работе с готовой стеной используется рельеф либо покрывается в два тона. Это позволит не допустить однородности.
  3. Лучше использовать краскопульт для увеличения скорости работ. Поверхность становится равномерно окрашенной. Работать с рельефными поверхностями кисточкой считается нецелесообразным.
  4. Если позволяют условия, можно погружать детали в окрашивающий состав.
  5. Если мы красим декоративный камень из гипса, не следует отказываться от пробной окраски. Так можно предварительно оценить результат.

Эти советы помогут избежать проблем при окрашивании.

Необычное окрашивание гипсового изделия

Для создания необычных дизайнов применяются некоторые хитрости. Каждый из вариантов требует не только подбора материалов, но и использования особых технологий.

Под старый мрамор

Для классических интерьеров и дизайна кухни можно отделать стены камнем под мрамор. Для этого камень просушивается и выдерживается два дня. Затем при помощи флейцевой кисти пропитывают поверхность в два слоя разогретой олифой. Спустя некоторое время на камне появляется эффект состаривания, напоминающий мраморный.

Под терракоту

Такая технология похожа на создание мраморной текстуры. Однако для пропитки камня используется не олифа, а лак или канифоль. Они предварительно разводятся в техническом спирте.

Рекомендуем:  Как и чем можно красить жидкие обои

Создание бронзового отлива

Для создания бронзового отлива стены из гипса пропитываются олифой и просушиваются на протяжении 10 часов. Затем на подготовленную поверхность наносится два слоя бронзового порошка, разведенного в лаке. Затем камень просушивается и обрабатывается специальным раствором. Он состоит из воды, уксуса, и азотнокислого серебра. Обработанная поверхность повторно покрывается бронзовым порошком и раствором. Для усиления эффекта можно обработать поверхность раствором воска в скипидаре. Просушенный камень обтирается бархатной либо фланелевой тканью.

Использование морилки

Предварительно состав слегка подогревается. Затем гипсовые элементы погружаются в него на десять секунд, после чего отправляются на просушку.

Особенности ухода за окрашенной поверхностью

Окрашенная стена не может очищаться так же, как любая другая. Для ее очистки нельзя применять абразивные средства и агрессивную бытовую химию. При появлении загрязнений следует использовать мягкие ткани либо губки и мыльный раствор хозяйственного мыла. Однако самым удобным вариантом считается вода. По окончанию моющих процедур поверхность можно протереть сухой тряпочкой.

Зная, как красить искусственный декоративный камень из гипса, можно воплотить любые декоративные задумки для оформления жилого дома. Главное – придерживаться технологии и использовать надежные материалы и инструменты.

Использование лаковых составов разных видов

Лак по камню – это облицовочный материал, который востребован по нескольким причинам:

  • используется как для внутренних работ, так и на открытом воздухе;
  • атмосфероустойчив, переносит колебания температур;
  • влагоустойчив;
  • высокий порог износоустойчивости;
  • устойчивость основания к механическому и физическому воздействию возрастает.

Лак полимерного состава

При строительстве чаще используется лаковый полимер. Он быстро сохнет, с повышенным уровнем водонепроницаемости, морозоустойчив, быстро покрывается большая площадь бетонных поверхностей. Декорируется бетонный пол или поверхность внутри помещения. Вид покрывающего слоя не меняется на протяжении всего срока службы, не теряется его яркость.

ЛК полиуретановый

Покрывается лаком с полиуретаном основание из любого строительного материала, в том числе из камня. Для его использования материал полиуретановый добавляется в растворитель-органик. После высыхания появляется прозрачная пленка. Чтобы она стала цветной в состав вводится ЛКМ нужного оттенка.

Полиуретановый вид чаще применяется внутри помещения. Им создается эффект «мокрого» камня.

Cиликонового и акрилового состава

Как декорирующий покрывающий слой наносится силиконовый или акриловый лак. Они используются внутри помещения. Окрашивается каменная, кирпичная поверхность. Из-за высокой цены не выгодно использовать на улице. Создается покрытие любого цвета и нужной текстуры. Для этого используется в качестве компонента специальная краска. Акриловый вид не разбавляется растворителем.

Перед его использованием он тщательно перемешивается. Силиконовый и акриловый ЛМ придает поверхности эффект «мокрого» камня, усиливается износостойкость камня. С работой справится новичок в малярном деле. Защитные свойства покрытия проявляются не сразу, спустя 1,5 месяца после нанесения.

Лак эпоксидный

Камень облицовывается эпоксидным ЛМ редко. Это смесь с двумя компонентами, смешивание их происходит перед нанесением. Образуется покрытие стойкое к химическим и физическим воздействиям.

ЛМ каменноугольный

Продуктом коксования угля называется раствор каменноугольного пека в маслах. К этой группе относят: «Кузбасс лак», битумный состав БТ-577. Лак каменноугольный выпускается трех марок. Выбор марки зависит от эксплуатационных требований к покрытию, а не от вида основания.   Покрытие наносится на бетон, камень, кирпич, дерево, металл. Усиливаются технические характеристики каменного основания, металлическое защищается от коррозии, деревянное от биоповреждений.

Применяется для наружных и внутренних работ. Наносится минимум три слоя. Покрывающий слой полностью готов к эксплуатации через 22 часа. Наносится кисточкой, распылителем, применяется технология окунания. Образуется полуматовая пленка черного цвета. В жидком состоянии – это пожароопасный ЛМ, имеет специфический запах каменноугольной смолы. Работать с ним нужно в средствах индивидуальной защиты.

Какой лак использовать для изделий из гипса

Минимальное покрытие для гипса – это слой лака. Он закрепит природный цвет материала, не даст влаге испариться, защитит предмет от разрушений и поможет добиться привлекательного вида. Могут быть использованы разные типы лаков.

Шеллачный

Шеллачный лак.

На основе спирта. Можно наносить на любую краску. Бывает прозрачным и цветным. С его помощью получается эффект состарившегося мрамора. Температура плавления лака – 80-120ºC.

Акриловый

Этот лак бывает матовым, глянцевым, перламутровым. Безопасен в использовании, легко наносится, быстро высыхает. Создает на поверхности водоотталкивающую пленку, которая защищает от выгорания.

Устойчив к высоким температурам: изменяет цвет при 180ºC, начинает плавиться при 260ºC. После высыхания не меняет оттенок.

Масляный

С помощью входящих в состав искусственных смол и растительных веществ защищает поверхность. Бывает матовым и глянцевым. Перед использованием требует разведения с помощью растворителя. После высыхания делает поверхность темнее, чем до нанесения.

Обратите внимание на:  Покраска флизелиновых обоев: характеристика флизелинового покрытия, какую выбрать краску и технология окрашивания

Рекомендуем:  Выбор и нанесение лака на паркет

Глянцевый лак вносит в интерьер торжественность. Сторонникам естественности подойдет матовый лак.

Покраска декоративного камня

Покрыть гипсовый камень лаком – отличная возможность улучшить эксплуатационные и декоративные свойства материала. Можно подобрать ЛКМ по индивидуальным предпочтениям – по цвету, силе блеска и прочим характеристикам.

Правила окрашивания

Для получения оптимального результата нужно соблюдать следующие рекомендации:

  1. Все гипсовые изделия, отдельные элементы перед началом работ нужно хорошо просушить. Клей должен быть высохшим, как и предыдущие слои покрытия (например, краска или эмаль).
  2. Перед работой со статуэтками, фигурками, иными изделиями их надо обязательно выдержать при комнатной температуре хотя бы в течение 24 часов. В противном случае лак может быстрее потерять эксплуатационные качества.
  3. Грубые детали надо предварительно отшлифовать. Лучше делать это еще до наклеивания на стены, ведь потом процесс вызовет сложности.
  4. Если планируется дополнительное применение пропитки, важно вдумчиво прочитать инструкцию к конкретному материалу. Некоторые пропитки наносят до лаков, другие – после них, третьи вообще не сочетаются с лакировкой.

Нужно помнить, что блестящие лаки ослабляют эффект натуральности, зато придают ощущение праздничности. Если комната оформляется в стилях, стремящихся к естественности, лучше покупать матовые ЛКМ.

Инструменты

Выбор инструментов будет зависеть от метода окрашивания. Для нанесения лака можно использовать валик, кисть, губку, краскопульт (аэрограф). Мелкие кисточки обычно применяют для подкрашивания труднодоступных участков. Если изделие нуждается в шлифовании, потребуются наждачка или шлифовальная машинка, а также пылесос для удаления грязи и пыли. Также нужно приготовить:

  • тряпки;
  • обезжиривающий раствор;
  • пропитку (если требуется).

Обычные малярные кисти из натуральных материалов, ворсистые валики для лакировки гипсового камня не подходят. При этом расход лака будет очень большим, на поверхности появятся потеки. Кистью вообще нужно работать аккуратно: потеков, разводов не избежать даже самому опытному мастеру. Но без кисти не справиться, если предстоит красить «рваные» участки облицовки.

Большое преимущество перед остальными способами нанесения лака имеет распыление. Аэрограф обеспечит равномерное покрытие основания, поверхность станет однотонной. Меняя расстояние от сопла, можно придать разные эффекты при лакировке. Также только при помощи аэрографа возможно сделать плавный переход между затемненными и более светлыми участками.

Для покраски и лакировки не обязательно применять дорогие устройства. Годится даже самый дешевый аэрограф – краскопульт. Важно только обратить внимание на качество компрессора – от него зависит конечный результат окрашивания.

Подготовка камня

Подготовительные мероприятия несложны. С гипсовых деталей нужно убрать загрязнения, пыль, но материал при этом увлажнять нельзя. Если нужно, он шлифуется, после с него еще раз смахивается пыль. Затем наносится выбранный тип пропитки (например, для повышения влагостойкости или с антисептическими свойствами). Гипсовой плитке после пропитывания нужно дать хорошо просохнуть.

Нанесение покрытия

Окрашивание делают выбранным способом. Каждую деталь прокрашивают отдельно, чтобы не осталось сухих участков. В противном случае края плитки будут белыми. Нередко делают прокраску в два цвета – более темный и светлый, тогда работу проводят по заранее составленной схеме. Плитку с выраженной рельефностью следует обрабатывать при помощи краскопульта – обычной кистью не получится сделать качественно. Есть еще один вариант окрашивания – погружение каждой детали в раствор красящего материала. Но расход в таком случае может увеличиться, а крупные изделия красить будет неудобно.

Способы окрашивания и их тонкости

Покраска гипса может быть не совсем обычной, с разнообразными эффектами. Некоторые придают камню состаренный вид, другие – особый отлив.

Под мрамор

Купленные в магазине изделия выдерживают 48 часов при комнатной температуре. Если гипсовая плитка сделана своими руками, ей обеспечивают полное высыхание. Затем подогревают олифу, тщательно пропитывают гипсовую поверхность на два раза. Нельзя пропускать даже самые незначительные участки. После сушки олифы можно нанести матовый лак (бесцветный). Поверхность обретет мраморный вид «под старину».

Под терракоту

В качестве покрывающего состава применяют шеллак (чистый или смешанный с канифолью). ЛКМ немного разводят техническим спиртом. Через несколько дней поверхность будет схожа с терракотой (обретет коричневатый цвет).

Под бронзу

Гипс хорошо пропитывают олифой, сушат до 10 часов. Далее готовят бронзовый порошок, разводят его любым лаком, наносят в два слоя на изделия. Еще раз просушивают материал. Затем делают такой раствор:

  • 10 г азотнокислого серебра;
  • 300 г воды;
  • 100 г уксусной эссенции.

Гипсовые детали покрывают таким раствором прямо по бронзовому слою. В результате порошок окисляется. Затем основу надо протереть бархатной тряпочкой. Дополнительно можно обработать поверхность воском.

Морилка

Морилку обычно наносят краскопультом, но еще лучшим будет эффект при погружении изделий в это средство на 10 секунд. Предварительно морилку немного нагревают. После нанесения гипсовые детали сушат.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: