Грунтовка по металлу от ржавчины – как подобрать надежное средство?

Грунтование используется повсеместно для улучшения качества последующей декоративной окраски и для защиты материала от негативного влияния окружающей среды. Для каждого материала применяется свой вид грунта, обеспечивающий его полную защиту и увеличивающий срок службы изделия. Для металла, использующегося практически везде благодаря его прочности и долговечности, необходима антикоррозийная грунтовка.

Такой вид грунтования перед нанесением финишного покрытия обеспечит необходимую защиту от коррозии и ржавчины, обеспечит долгую службу и презентабельный вид изделия. Если этим этапом обработки пренебречь, то коррозия начнет разрушать металлические поверхности, постепенно проникая вглубь. Иногда этот процесс может зайти так далеко, что изделие приходит в негодность и спасти его невозможно. Всех этих неприятностей можно избежать, используя антикоррозионные смеси.

Грунтовка металла перед покраской – зачем грунтовать?

В своем составе каждая грунтовка для металла содержит особые вещества – ингибиторы. Именно они защищают металлы от свойственного им саморазрушения путем коррозии. Помимо защитного свойства, грунтовки применяются для того, чтобы обеспечить наилучшую адгезию между окрашиваемой поверхностью и красочным составом, что особенно важно для цинка и алюминия.

Для алюминия лучше всего подходят грунтовочные составы на основе цинка или же краска уретановая. Сталь же оптимально обрабатывать грунтовкой, содержащей фосфаты цинка или его металлический порошок. Медь, бронзу и латунь обычно не красят, а покрывают эпоксидным или полиуретановым лаком в случае необходимости.

Насколько эффективна грунтовка по ржавчине и каких видов она бывает?

Грунтовка для металла по ржавчине содержит в своем составе преобразователи коррозии. Как правило, таким преобразователем служит ортофосфорная кислота.

В результате ее действия продукты окисления вступают в активную реакцию с грунтовкой и преобразовываются в соединения, не подверженные окислению.

Таким образом, грунт по ржавчине обычно наносится на поверхность металла, незначительно пораженного коррозией.

Окислы создают надежную прочную пленку на поверхности металла, защищающую его от окисления, способствующую сцеплению последующих наносимых покрытий с поверхностью металлических изделий и конструкций.

Но если поверхность металлического изделия полностью подвержена разрушению из-за сильного поражения ржавчиной, то никакая грунтовка не в силах справиться с такой проблемой. Поэтому необходимо своевременно производить обработку металла рекомендуемыми для его защиты средствами.

Своевременно нанесенный грунт по ржавчине сможет защитить металл от коррозии. Находящиеся в составе грунтовок-модификаторов активные вещества усиливают текучесть их состава. Это гарантирует проникновение грунтовки вглубь материала.

Если на обрабатываемом металле образовалась окалина, то наносить на нее грунтовку с модификаторами коррозии не рекомендуется. Когда ржавчина имеет черный цвет, то она устойчива к воздействию любых модификаторов.

Грунтование проводится для улучшения качества последующей окраски, а также для защиты металла от воздействий окружающей среды.

Для защиты металла используется антикоррозийная грунтовка, которая наносится непосредственно на ржавчину. Ее используют в качестве первичной обработки пораженного коррозией металла.

После такой обработки образуется шероховатая поверхность, которую необходимо покрыть изолирующими грунтовками.

Своевременная и качественная обработка грунтовкой от ржавчины надежно защитит металл от коррозии. А это, в свою очередь, продлит срок его дальнейшей эксплуатации.

Правильный выбор грунтовки для покрытия металла, пораженного коррозией, сделает его более долговечным в использовании. Грунтовочные смеси, предназначенные для защиты металла, отличаются соотношением входящих в них ингредиентов. Приобретая грунтовку по ржавчине, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • какой вид металла подвергается обработке – цветной или черный;
  • в каких условиях влажности и под воздействием каких атмосферных явлений будет эксплуатироваться изделие;
  • технические характеристики грунтовки;
  • время высыхания состава.

По составу

В зависимости от состава грунтовки разделяются на следующие виды:

Кроме того, различают еще и следующие виды грунтовок по ржавчине:

Эти виды материала используются для самостоятельного окрашивания перед нанесением финишного слоя краски. Выбирая грунт-смесь, нужно также учитывать такие факторы:

  • для наружных или внутренних работ предназначен материал;
  • присутствие ржавчины на металле;
  • токсичность грунтовки;
  • экономичность расхода.

От верного выбора зависит адгезия лакокрасочного покрытия с поверхностью металлических изделий, надежная защита и долговечность обрабатываемой конструкции.

Существуют также смеси, которые можно применять на любых материалах, в том числе и по ржавчине. Универсальной грунтовкой по металлу, пораженному ржавчиной, является ГФ-021.

Материал одинаково пригоден для внутренних и внешних работ, и наносить его можно ручным и механическим способом.

В своем составе эта суспензия содержит алкидный лак, минералы, пигменты для окраски и другие составляющие.

По свойствам

В зависимости от своих свойств, составы бывают:

  • Изолирующими, образующими надежную пленку на обрабатываемой поверхности.
  • Пассивирующими, преобразующими окислы на металлической поверхности, замедляющими процесс коррозии.
  • Двухкомпонентными фосфатирующими, снижающими расход краски для эмали. Выпускаются эпоксидные и алкидные.
  • Протекторы, состоящие из мельчайших частиц, растворенных в эмали или в краске. Высыхая, образуют прочную пленку, защищающую металл от природных воздействий.
  • Грунты с преобразователем ржавчины, изготовленные на основе ортофосфорной кислоты, вступающей в химическую реакцию оксидом железа и образующей надежную защитную пленку на металлической поверхности.

Из существующих видов грунтовок материал с преобразователем ржавчины является наиболее востребованным у потребителей.

На сегодняшний день на рынке продаж имеется несколько видов антикоррозийных грунтовок:

  • Первичная, преобразовывающая окислы в защитную пленку.
  • 2 в 1 – выполняющая функции первичного грунта и наполнителя.
  • 3 в 1 – первичная и вторичная грунтовки, а также финишное покрытие.

Хорошего результата обработки металла удается достигнуть, если использовать эмали 3 в 1. Такая универсальная грунтовка избавляет от необходимости поэтапной антикоррозийной обработки металла.

На видео: тест на пригодность преобразователя ржавчины.

Подготовка к грунтованию

Защитные грунтовочные смеси имеют некоторые отличительные особенности и нуждаются в тщательной подготовке к грунтованию металлических оснований. Такие подготовительные работы включают в себя следующие действия:

  1. Поверхность материала очищают от пыли и ржавчины.
  2. При повторном окрашивании убираются следы старого материала, используется специальный размягчитель.
  3. Очищенную поверхность зачищают до блеска и гладкого состояния наждачной бумагой.
  4. Затем поверхность моют и просушивают.
  5. Далее металл необходимо обезжирить с помощью бензина или уайт-спирита.

Подготовив поверхность металла, можно приступать к нанесению грунтовки. Проще всего для этой цели использовать аэрозольные баллончики, которые равномерно распыляют материал по поверхности металла. Обработка грунтовкой может также проводиться с помощью следующих инструментов:

  • Валики различных размеров — быстро и экономно наносят грунт на металлическую поверхность.
  • Кисти — ими удобно обрабатывать сварные швы.
  • Краскопульт — с его помощью можно быстро и легко грунтовать большие площади.

Нанося первый тонкий слой грунтовки, удается заполнить трещины и устранить неровности. Последующая обработка проводится более толстым слоем. Грунтование позволяет улучшить качество покраски металлических поверхностей и значительно продлевает срок их эксплуатации.

Работа с грунтовкой требует соблюдения правил защиты, поэтому исполнителю понадобятся перчатки, респиратор и прочие средства индивидуальной защиты.

Как действует антикоррозийный грунт?

Благодаря наличию в составе такого материала преобразователей ржавчины, продукт окисления, которым является ржавчина, вступает в реакцию с грунтовкой, образуя соединения, которые не подвержены окислению. Вот почему грунтовка от ржавчины наносится на неочищенную металлическую поверхность. Преобразовательные окислы создают на поверхности обрабатываемого материала защитную пленку.

Обработку грунтовкой от ржавчины легко проводить даже в недоступных местах, правильно подобрав инструмент для ее нанесения.

Грунт-эмаль по ржавчине обладает особым составом, поэтому ее применение для защиты металлических поверхностей весьма эффективно.

 Этот материал содержит в своем составе грунт по металлу, эмаль по металлу и преобразователь ржавчины. Вначале ржавчина удаляется до чистого металла.

Рекомендуем:  Виды и применение грунтовки под наливной пол

Что еще важно знать?

Даже учитывая высокие качественные характеристики этого материала, не стоит наносить его прямо на ржавую поверхность, поскольку ожидаемого эффекта достигнуть не удастся.

Преобразователь ржавчины не способен проникать слишком глубоко в обрабатываемую поверхность, поэтому сильно пораженные ржавчиной участки полностью избавить от нее не получится.

А вот предварительная зачистка обрабатываемой поверхности может усилить действие грунт-эмали по ржавчине.

Грунт-эмаль подходит для окраски металлических конструкций, находящихся на открытом воздухе. Лучше обработать их, когда они еще чистые или незначительно подвержены коррозии.

Именно на таких поверхностях действие антикоррозийных грунтовок наиболее эффективно.

Если же поверхность обрабатываемого изделия слишком долго находилась без защиты под воздействием атмосферных явлений, то для ее обработки грунт-эмали будет явно недостаточно.

Так что давать стопроцентную гарантию на удаление следов ржавчины с металлической поверхности, обработанной грунт-эмалью, не приходится. Все зависит от степени поражения ржавчиной обрабатываемого материала.

А вот своевременная обработка на ранней стадии появления коррозии таким составом даст положительные результаты.

Иными словами, чем меньше площадь и степень поражения металла ржавчиной, тем проще будет предотвратить процесс развития коррозии на его поверхности.

Грунтовка для металла по ржавчине

Благодаря грунтованию можно значительно улучшить качество покраски, а также защитить материал от пагубного воздействия окружающей среды. Каждый вид материала нуждается в специальном грунте, который будет обеспечивать надежную защиту и продлевать эксплуатационный срок изделия. В наше время металлы используются повсеместно, так как они отличаются долговечностью и прочностью, однако даже они нуждаются в грунтовании, и для них применяется специальная грунтовка по ржавчине, которая защищает от коррозии.

Грунтование осуществляется, перед тем как наносить финишный слой краски, качественный грунт предоставляет эффективную защиту от появления коррозии, благодаря чему продлевается срок службы, а также обеспечивается презентабельный внешний вид металлических конструкций. Некоторые пренебрегают работой по нанесению грунтовки против ржавчины, в таком случае коррозия постепенно разрушает металлические изделия и проникает все глубже и глубже в конструкцию. В итоге изделие приходит в негодность, и уже не получится его спасти. Этого можно избежать, если на начальной стадии использовать антикоррозийный грунт.

Как выбирать грунтовку по ржавчине

Если правильно подобрать грунтовку, то металл приобретет защитные свойства, будет более долговечным, его поверхность будет защищена от проникновения воды и влаги, вследствие чего увеличится сопротивление коррозионным процессам. Современные грунтовочные составы отличаются друг от друга соотношением компонентов, в них могут быть органические или неорганические составляющие, а также разные минеральные добавки. Обычно грунтовка против ржавчины изготавливается в качестве готового к применению раствора или виде концентрата. Во время покупки смеси от ржавчины нужно учитывать следующие моменты:

  • на какой металл она будет наноситься, черный или цветной, а также каковы характеристики сплава;
  • будет ли оказываться механическое воздействие на конструкцию;
  • в каких климатических условиях будет эксплуатироваться, при какой влажности и температуре;
  • каковы технические характеристики грунтовки, например, характер образования поверхностной пленки, совместимость с финишными лаками и красками;
  • за какой период времени высыхает смесь. Обычно для внутренних работ применяются быстросохнущие смеси на основе акрила, для наружных работ используются алкидные смеси, которые имеют дополнительную прочность и защиту. Оба эти виды грунтовок можно наносить на металлические поверхности, они имеют достаточную степень защиты и обычно быстро высыхают.

Грунтовки могут иметь разный цвет, например, серый, коричневый, белый, изготавливаются составы на различной основе:

  • масляной;
  • водной;
  • смешанной основе.

Помимо обычных грунтовок для металлических поверхностей, можно использовать грунты-краски, грунты-эмали и грунты-лаки, также очень эффективна грунтовка 3 в 1 по ржавчине. Данные смеси сочетают в себе защитные характеристики, а также декоративные и адгезионные функции. Их можно использовать либо для самостоятельной покраски, либо перед тем, как будет наноситься финишный лакокрасочный материал. Во время выбора грунтовки против ржавчины, необходимо учитывать следующие факторы:

  • где будет использоваться грунтовка – для внутренних или наружных работ;
  • имеются ли повреждения на металлической поверхности, ржавая она или нет;
  • показатель токсичности: если грунтовка будет использоваться внутри помещения, то нельзя использовать высокотоксичные составы, а если будет осуществляться работа с такими смесями на улице, то обязательно нужны индивидуальные средства защиты, такие как очки, перчатки и респиратор;
  • каков расход грунтовки. Некоторые смеси достаточно экономичные, их расход на один квадратный метр составляет примерно 100 граммов, а другие смеси могут быть иметь расход намного больше.

Разные защитные характеристики

Бывают грунтовки для разных металлов по ржавчине. Если правильно подобрана грунтовочная смесь, то адгезия финишного лакокрасочного покрытия будет максимальной, а также будет существенно продлен эксплуатационный срок металлической конструкции, на ней не будет появляться ржавчина. В зависимости от защитных характеристик, грунтовки бывают следующие:

  • изолирующие. Они создают плотную поверхностную пленку, которая не позволяет проникать к железу кислороду и влаге, благодаря чему окислительный процесс не развивается. Данные составы изготавливаются из суриковых белил, они хорошо подходят для выполнения наружных работ;
  • пассивирующие смеси преобразуют свойства окисления металла, тем самым замедляя процесс коррозии. Эти грунты имеют повышенные защитные характеристики, благодаря воздействию модифицированных химических компонентов железо имеет максимальную защиту от появления ржавчины, даже когда на поверхность металла постоянно попадает влага. Данные составы зачастую используются в тех местах, где металлоконструкции практически все время находятся во влажной среде;
  • двухкомпонентные фосфатирующие смеси. Их можно использовать для любого вида металла, эти составы изготавливаются из ортофосфорной кислоты, в которую добавляются активные пассивирующие вещества, например, алкидные или эпоксидные компоненты. Данные вещества существенно уменьшают расход эмали или краски, которая будет наноситься поверх грунтовки, а также увеличивают защитные характеристики. Они подходят для нанесения на оцинкованную сталь и другие металлы, обеспечивают надежную защиту, равномерное и прочное нанесение лакокрасочных материалов на конструкцию;
  • протекторы. Данные грунтовки по ржавчине для выполнения наружных работ в своем составе имеют мельчайшие частички металла, которые растворены в эмалевой или другой основе. После высыхания на поверхности образуется тончайшая, но очень прочная пленка, которая надежно защищает металл от какого-либо воздействия окружающей среды. После нанесения протектора металлоконструкцию постоянно можно использовать в соленой или пресной воде;
  • грунты, преобразовывающие ржавчину. Имеют в своем составе ортофосфорную кислоту, которая вступает в химическую реакцию с ржавым слоем, после чего образуется покрытие фосфата железа. Данная кислотная грунтовка для ржавчины частично восстанавливает ржавые конструкции, при этом на поверхности образуется защитный слой. Этот грунт можно использовать для того, чтобы спасти металлические конструкции, подверженные ржавлению;
  • ингибирующие смеси дают очень высокий показатель защиты от ржавчины, после нанесения они превращаются в грунт-эмаль, которая сочетают в себе наилучшие характеристики грунта и эмали. Данные смеси имеют очень широкий спектр использования, благодаря чему все чаще применяются в наше время.

Как правильно грунтовать

Эффективность грунтовки во многом зависит от того, насколько правильно будет подготовлена поверхность. Подготовка включает в себя следующие действия:

  • важно тщательно очистить основание от пыли, грязи и ржавчины. Для очистки можно использовать металлический ершик или щетку. Очищать необязательно, если применяется грунт для металлических поверхностей по ржавчине. Такие виды грунтов включают в себя специальные модификаторы, которые преобразуют оксид железа и создают надежную пленку, которая защищает и укрепляет основание;
  • если имеются следы старых лакокрасочных материалов, их нужно удалить. Лучше использовать размягчитель, позволяющий быстро и полностью снять старую краску. После нанесения размягчителя желательно поверхность накрыть полиэтиленовой пленкой, немного подождать, после этого старый слой эмали очень просто удаляется при помощи шпателя или металлической щетки. Кроме того, старую краску можно удалять с помощью строительного фена, который обжигает поверхность, и шелушащаяся краска снимается металлической щеткой;
  • после удаления грязи, ржавчины и остатков старой краски необходимо зачистить основу до блеска. Если подготавливается крупная металлоконструкция, то можно использовать электрическую шлифовальную машину, а небольшие конструкции обрабатываются обычной наждачной бумагой;
  • после подготовки поверхность тщательно моется и просушивается. Мыть рекомендуется обычной, не ворсистой тряпкой или при помощи пульверизатора, а небольшие металлические изделия можно мыть проточной водой;
  • если есть жирные пятна, то их необходимо обработать при помощи обезжиривающего состава, например, уайт-спирита, бензина или других. Благодаря такой обработке, защитные характеристики и показатель адгезии будет максимальным;
  • при обработке больших площадей некоторые игнорируют процесс обезжиривания, в таком случае на местах жирных загрязнений грунт будет держаться очень плохо, и после нанесения финишного лакокрасочного материала через некоторое время он начнет отслаиваться.
Рекомендуем:  Грунтовка по алюминию для последующей покраски

Нанесение грунтовки на ржавчину осуществляется либо при помощи аэрозольного баллончика, либо с использованием следующих инструментов:

  • кисточки. Кисть рекомендуется использовать для обработки небольших предметов, а также для грунтования труднодоступных мест;
  • валика. Можно использовать валики разных размеров, в зависимости от размеров обрабатываемой площади;
  • краскопульта. Благодаря распылению из пульверизатора можно очень быстро обрабатывать достаточно большие площади металлических конструкций.

Специалисты рекомендуют грунтовать несколькими слоями. Первый слой наносится очень тонко, он заполняет небольшие трещинки и неровности, а следующие слои наносятся обильно, они дают максимальный показатель адгезии. В зависимости от прочности и толщины ржавого слоя, можно выбирать количество наносимых слоев грунта.

Обзор популярных производителей

Определённо, в качестве продукции от знаменитых зарубежных компаний сомневаться приходится меньше. А вот обращение к мало знакомому имени может обернуться риском. В таких случаях никогда не знаешь, чего ждать от приобретения. Зачем рисковать?

Стоит назвать имена, известные на рынке дольше и больше остальных:

  • «Старатели». От отечественной компании, начавшей работать с 1992 года. Начали с простых шпатлёвок, со временем перешли к другим видам строительных смесей. Предлагают ассортимент из универсальных составов и узкоспециализированных, обладающих конкретными свойствами. Покраска гарантированно будет качественной;

    Покраска гарантированно будет качественной.

  • IVSIL. Тоже относится к отечественным разработкам. Фирма ориентируется не грунтовках глубокого проникновения и универсальных разновидностях;

    Фирма ориентируется на грунтовках глубокого проникновения и универсальных разновидностях.

  • Weber. Одно из составных отделений групп Saint Gobain. Занимается выпуском грунтовок под торговой маркой Vetonit. При необходимости к грунтовкам для внутренних и наружных работ добавляют колеры;

    При необходимости к грунтовкам для внутренних и наружных работ добавляют колеры.

  • Caparol. Деятельность этой компании началась ещё в Германии, с 1885 года. Производятся грунтовки чёрные для металла для работ внутри и снаружи, дополнительно они обладают антисептическими и адгезионными свойствами;

    Они обладают антисептическими и адгезионными свойствами.

  • Tikkurila. Компания из Финляндии, работающая с 1862 года. Из всего ассортимента стоит выделить адгезионные составы, влагоизоляционные, универсальные, с акрилом в основе. Проникновение в металл будет достаточным;

    Проникновение в металл будет достаточным.

  • Knauf. Компания из Германии, основанная в 30-ых годах прошлого века. Мастера сосредоточились на усовершенствовании строительных работ, внедрении инноваций везде, где это возможно;

    Мастера сосредоточились на усовершенствовании строительных работ.

  • Ceresit. В плане производства строительных смесей производитель давно стал лидером, ведь и работает уже на протяжении более 100 лет. Расширение ассортимента, передовые технологии с контролем качества – вот на чём представители этого производства решили делать акцент. Даже если выпускают простой прозрачный праймер.

    В плане производства строительных смесей производитель давно стал лидером.

Стоимость продукции снижается без потерь по качеству, в том числе – за счёт расположения заводов и на территории России. Из ассортимента выделяют составы с глубоким проникновением, для минеральных соединений со способностью впитывать всё, для декоративных материалов. Без классических универсальных составов тоже не обходится.

Назначение и условия эксплуатации – главная разница между выпускаемыми составами. Например, в случае с отделкой автомобилей требуются определённые характеристики. Есть универсальные смеси, сочетающиеся с различными проблемными зонами.

При покупке любой грунтовки для цветных металлов важно заранее изучить рекомендации со стороны производителя. Время удержания составов на поверхностях – пример информации от производителей. Не менее важны и свойства, связанные с антикоррозийными свойствами. Грамотный выбор способствует долговечности, надёжности. Важно не экономить на такой покупке, чтобы приобретать именно у известных производителей.

Как правильно выбрать грунт

Правильно подобранная грунтовка по металлу от ржавчины защитит и сделает более долговечными металлические постройки, воспрепятствует проникновению воды к поверхности, увеличит сопротивление к коррозии.

Все грунтовочные смеси для этой цели различаются соотношением ингредиентов неорганического и органического происхождения и различных минеральных добавок. Как правило, выпускаются в виде концентратов или готовых растворов. При приобретении грунтовки по ржавчине необходимо учитывать:

  1. Разновидность металла (цветные или черные, характеристики сплавов).
  2. Механические и климатические влияния на конструкцию (влажность, механические нагрузки, температурные перепады).
  3. Технические особенности антикоррозионной смеси (характер образования пленки на поверхности, совместимость с лакокрасочным завершающим покрытием).
  4. Время высыхания смеси. Как правило, для внутренних работ используют акриловые быстросохнущие составы, а для наружных – алкидные, обладающие прочной защитой. Обе разновидности грунтовок легко наносятся на поверхность, обладают хорошей степенью защиты и относительно быстро сохнут.

В зависимости от основы различаются:

  • водные;
  • масляные;
  • смешанные.

Кроме обычных грунтовочных составов для металла, могут применяться:

  • грунт-краски;
  • грунт-лаки;
  • грунт-эмали.

Они сочетают в себе защитные, улучшающие адгезию и декоративные функции. Применяются как для самостоятельного окрашивания, так и перед нанесением заключительного финишного покрытия.

Выбирая необходимую смесь-грунт, также необходимо учитывать:

  • область применения (наружные или внутренние работы);
  • наличие на железе коррозии и ржавчины, а также степень его повреждения;
  • токсичность: для помещений нельзя использовать высокотоксичные смеси, а при работе с ними на улице надо пользоваться средствами защиты (перчатки, очки, респиратор);
  • экономичность: расход на 1 м2 (обычно это около 100 г).

Шлифование грунта-наполнителя под покраску

Наша деталь загрунтована и, на первый взгляд, теперь уж точно готова под покраску. Однако присмотревшись, мы все-таки увидим на ней некоторые недочеты: неравномерности слоя грунта, области сухого опыла, шагрень.

Чтобы окончательно выровнять поверхность и придать ей необходимую шероховатость, грунт перед покраской необходимо зашлифовать.

Только тогда краска ляжет на поверхность ровным слоем, и, что не менее важно, будет хорошо держаться на поверхности грунта.

Способы шлифовки. Плюсы и минусы

Существует два способа обработки грунта-наполнителя под покраску:

  • «по сухому»,
  • «по мокрому» (с водой).

Оба способа имеют свои достоинства и недостатки.

«Мокрый» способ наиболее популярен в частных мастерских, причем до сих пор еще встречаются случаи обработки с водой не только грунтов, но и шпатлевки (привет будущей ржавчине и пузырям). Здесь многие мастера скептически относятся к самой возможности использования «сухой» технологии подготовки поверхностей под окраску.

причина заключается в том, что в таких мастерских и шлифование, и окраска чаще всего ведутся в одном помещении, поэтому при использовании сухой технологии помещения сильно запыливаются, а удалять всю эту пыль проблематично. При мокрой же обработке выделение пыли минимально, а работы можно проводить в любом хорошо проветриваемом помещении.

Кроме того, при ручной обработке значительно меньше риск нарушения целостности слоя грунтовки, а сама наждачная бумага расходуется очень экономно и меньше «засаливается» даже при обработке мягких грунтов (мы сейчас говорим о преимуществах мокрой технологии исключительно для обработки грунтов, поскольку для обработки шпатлевки сухая технология — единственно правильный вариант).

Недостатков у этой технологии в основном всего два — низкая производительность труда и долгое время высыхания грунтов после шлифовки. Сухая технология этих недостатков лишена.

На самом деле на западноевропейских станциях уже давно отказались от использования воды при подготовке поверхностей под покраску. Дело в том, что слив воды, загрязненной продуктами шлифования, в канализацию, опасен с экологической точки зрения. Кроме того, работа в сырости вредна для здоровья работника.

Но основной аргумент заключается в том, что процесс сухой шлифовки имеет значительно большую производительность по сравнению с мокрой.

Рекомендуем:  Полиуретановая грунтовка: плюсы, минусы и существующие разновидности

Пылесос и эксцентриковая шлифмашинка эффективнее рук со шлифовальным блоком и ведром воды в несколько раз, можете не сомневаться.

Да и доступ влаги к металлу и шпатлевкам полностью исключен, а значит сведена к минимуму и вероятность возникновения таких дефектов, как вспучивание, растрескивание слоя, и других.

К недостаткам сухого метода можно отнести разве что потребность в дорогостоящем оборудовании для шлифования, хорошей вентиляции всего помещения или наличии специально оборудованных рабочих мест, снабженных хотя бы решетчатым полом.

Понятное дело, что достижимо это далеко не везде, поэтому допускается как «сухая», так и «мокрая» обработка грунтов. Какой способ выбрать — зависит от условий вашей мастерской и наличия оборудования с пылеотводом.

Сухой способ

Если мы являемся сторонниками прогрессивного сухого метода шлифования, большую часть работ мы сможем выполнить с помощью шлифмашинки. Однако полностью избежать «ручного труда» мы все-равно не сможем.

Во-первых, на кузове автомобиля есть достаточно много зон, куда машинкой просто не подлезешь. Во-вторых, те участки грунта, которые нанесены на зашпатлеванные места, первым делом нужно обязательно прошлифовать от руки, чтобы «наметить» плоскость и выровнять неравномерности слоя. Для этого нам потребуется шлифовальный блок и абразивная полоска, например P320.

Если толщина слоя позволяет, можно взять абразив немного грубее, например 240 или P280, это позволяет в некоторых случаях более качественно «срезать» плоскость. Но шлифовать нужно аккуратно, чтобы не пробить наполнитель, и затем обязательно нужно перебить риску градацией P320 (делать это можно уже на машинке). Помните о правиле ста единиц!

Для того, чтобы облегчить доводку поверхности, перед шлифованием на загрунтованный участок рекомендуется нанести проявочное покрытие. Можно применять как сухую, так и напыляемую проявку.

Если используете напыляемое проявочное покрытие (иногда для этого применяют остатки базовой эмали), то наносить его на поверхность можно только после полного высыхания грунта. В противном случае это может негативно сказаться на прочности грунта, он становится более рыхлым и склонным к усадке, а при шлифовке сильно забивает шкурку.

Само шлифование необходимо выполнять диагональными движениями, чтобы неровности «спиливались» равномерно по всей площади.

Наносим сухое проявочное покрытие

Шлифуем поверхность ручным шлифком и абразивной полоской P320. Шлифовать следует диагональными движениями, чтобы неровности «срезались» равномерно по всей плоскости

После того, как выравнивание на шлифке выполнено, можно приступать к финишной обработке поверхности. С помощью этой операции мы удалим направленные риски, оставшиеся после ручной шлифовки и создадим на поверхности необходимую шероховатость для адгезии покровной эмали.

Для финишной обработки наполнителя нам понадобится шлифмашинка с небольшим ходом эксцентрика (оптимально 3 мм) и мягкой подошвой. Малый ход эксцентрика и мягкая подошва обусловлены тем, что поверхность под окраску требует более деликатной обработки, чтобы мы только повторяли общий контур детали, сбивая риску, но не нарушали форму и не прошлифовывали наполнитель.

Что касается выбора абразивных материалов для окончательной обработки:

  • под нанесение акриловой эмали поверхность достаточно обработать кругами P320-P400, применяемыми последовательно;
  • если будет наносится покрытие «база+лак», поверхность обрабатывается кругами P400-P500;
  • под некоторые сложные цвета, например светлый перламутр, при наличии рекомендации производителя завершить обработку материалом градации P600.

При этом следует помнить, что шлифовальным материалом мельче P600 шлифовать грунт «на сухую» нельзя, так как оставленная им риска слишком мелкая и не в состоянии обеспечить достаточной адгезии с покровной эмалью.

При шлифовании нужно следить, чтобы рабочая поверхность шлифмашинки полностью прилегала к обрабатываемой поверхности, а давление на подошву было равномерным. Многим мастерам тяжело привыкнуть к этому — так и хочется для «ускорения» работы посильнее нажать на край подошвы. Многие так и делают, тем самым создавая неустранимые «ямы».

Перед шлифованием можно повторно нанести проявочное покрытие, чтобы легче было определять недостаточно обработанные участки.

Повторно наносим проявочное покрытие

Последовательно понижаем риску кругами градации P400-P500

Обработка труднодоступных мест

Основная поверхность обработана. Но как быть с теми местами, где невозможно провести обработку машинкой или бруском в связи с риском испортить поверхность? Это могут быть ребра детали, изогнутые поверхности, различные труднодоступные места. Для обработки таких участков удобно применять специальные абразивные губки, выполненные на поролоновой основе — они эластичны и нарезают резких углов.

Для обработки грунта подойдут губки градации P600-P800 (Superfine/Ultrafine), применяемые последовательно. Шлифовать нужно всей поверхностью ладони с равномерным нажимом и в одном направлении. Если шлифовать «пальцами», то можно наделать полос.

После шлифования деталь обдувается сжатым воздухом и обезжиривается. Готово!

Мокрый способ

Если желания или возможности (или того и другого) шлифовать по сухому у вас нет, в этом случае стоит прибегнуть к старому дедовскому методу: взять водичку и водостойкой шкуркой пройти всю поверхность. Сначала с брусочком, а затем от руки (с равномерным нажимом, не налегая на пальцы).

Только в этом случае нужно брать уже более мелкий абразив: P800-P1000. Предварительно сбить шагрень и спилить неровности можно и более грубым абразивом, например P600, но затем все-равно нужно перебить риску абразивом помельче, учитывая шаг шлифования (после P600 он возрастает до 200 единиц).

Использовать абразив мельче P1000 при обработке грунта «по мокрому» запрещено!

При шлифовании грунта важно следить за целостностью покрытия, особенно при работе по мокрому — понятно, что вода может стать источником коррозии. Кроме того, может возникнуть такой неприятный дефект как «пузырение» и другие дефекты.

Как бы там ни было, после работы с водой деталь нужно хорошенько промыть, удалив остатки сошлифованного материала и тщательно просушить.

И последнее. Зашлифованная под покраску деталь должна стоять не более 24 часов. Если через сутки она не будет покрашена, ее нужно заново перешлифовать конечным абразивом.

Делать это необходимо по той причине, что риски на наполнителе (те которые не видны невооруженным глазом) в процессе высыхания начинают трескаться, втягивая влагу, пыль и грязь из окружающей среды. Достать их оттуда потом невозможно и они крайне негативно влияют на качество ЛКП.

Поэтому, если деталь простояла в ожидании покраски более суток, старый потрескавшийся микро-слой надо обязательно сбить. Перед этим не забудьте обезжирить поверхность.

Если нужно дошпатлевать

Если при шлифовании обнаружились глубокие неровности, которые не компенсируются толщиной грунта, то вам не повезло — придется опять шпаклевать и выравнивать поверхность. Затем опять грунтуете, наносите проявку, и продолжаете доводку. Для новичка этот процесс может оказаться довольно долгим, но поверьте, ваши усилия не пропадут почем зря.

Будет намного обиднее, если вы плюнете на все и начнете красить машину, не доведя поверхность до кондиции. Вы пожалеете об этом в тот самый момент, когда после нанесения краски все ваши огрехи окажутся как на ладони. Поэтому нужно взять себя в руки и доделать работу до конца.

Наносить шпаклевку (особенно толстые слои) непосредственно на грунт-наполнитель в данном случае нежелательно. По технологии грунт с этих мест необходимо счистить, и только потом шпатлевать.

Хотя многие производители шпатлевок и допускают их нанесение на 2K акриловые грунты, но при этом ставится одно существенное условие — полное отверждение грунта.

Однако надо иметь ввиду, что полная полимеризация — процесс не такой быстрый как кажется. Он отнюдь не заканчивается через условные 6 часов воздушной сушки, указанные в инструкции к грунту.

А при нанесении шпатлевки на не полностью отвержденный грунт, проблемы с адгезией и оконтуриванием не заставят себя долго ждать.

Наша поверхность зачищена и уже практически готова под покраску, с чем вас и поздравляем. В следующей статье поговорим о последних приготовлениях, которые должны предшествовать нанесению эмали.

Резюме

  • При «сухой» машинной шлифовке обработка грунта-наполнителя ведется последовательно абразивами P320-P400-P500. При работе вручную «по-мокрому» используются материалы более мелких градаций: P600-P800-P1000.
  • Нельзя обрабатывать поверхность абразивом мельче, чем P600 «по-сухому» и P1000 «по-мокрому» — адгезия с покровной эмалью будет недостаточной.
  • На изогнутых поверхностях, торцах и различных труднодоступных местах используйте абразивные губки Superfine/Ultrafine.
  • В процессе шлифовки используйте проявочное покрытие — оно облегчит контроль поверхности.
  • Подготовленная деталь должна стоять в ожидании покраски не более суток, в противном случае поверхность нужно заново перешлифовать конечным абразивом.
  • В случае частичной окраски примыкающие к зоне ремонта необходимо заматировать. Подробнее здесь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: