Метро уже давно стало необходимой частью жизни многих людей, которые населяют крупные мегаполисы. И хотя в подземной железной дороге и платформах чаще всего нет ничего удивительного (обычный каменный пол станций и вагоны поездов), однако, она существенно упрощает процесс перемещения на большие расстояния, исключая потребность стоять в пробках и сокращая время пребывания человека в пути.
Этапы строительства
Главным критерием, который определяет, куда нужно прокладывать метро, является отдалённость района от центра. Учитывается также и количество проживающего там населения и то, сколько строится зданий, есть ли промышленные предприятия, крупные офисные центры, куда ежедневно люди должны приезжать на работу. Имеет значение и плотность автомобильного движения на этом участке дороги.
Строительство метрополитена предполагает наличие нескольких обязательных этапов.
- Среди них такие:
- Инженерные изыскания. Во время этого периода проходит сбор сведений для разработки технико-экономического обоснования проекта, создаётся рабочая документация на строительство: геологические, экологические, геодезические изыскания.
- Проектирование. Здесь определяется глубина будущего метро, тип конструкций, способ проходки тоннелей, а также составляется смета. То есть выбирают лучший вариант для подземки и места, которые будут отведены под станции. При этом учитывают, что строительство не должно вредить памятникам архитектуры, зданиям, паркам, скверам на поверхности.
- Прокладка тоннелей. Она бывает закрытого и открытого способа. К первому варианту прибегают, когда подземные ходы и станции должны быть заложены глубоко. Например, если на поверхности находятся жилые дома. Но когда там расположены уличные магистрали, то можно воспользоваться более дешёвым и быстрым вторым типом работ. В результате них будут разрыты траншеи и котлованы, которые после окончания засыпят грунтом.
- Строительство станций и систем переходов. Оно идёт параллельно с созданием тоннелей. Этот этап также включает прокладывание коммуникаций и монтаж эскалаторов.
- Внутреннее оформление. Завершающая стадия работ. Она индивидуальна для любого метрополитена мира. Для украшения подземного пространства тоннелей и станций могут использовать облицовочный камень, гранит, мрамор, нержавеющую сталь и т.д.
После окончания работ ветку метро сдают в эксплуатацию. Эти этапы строительства будут одинаковыми для подземки в любой стране мира. Отличаться они будут использованием разных материалов, инструментов и технологий.