История стокгольмского метро

Одним из самых удивительных метрополитенов в мире остается на сегодняшний день стокгольмское метро. На протяжении многих лет оно впечатляет своих пассажиров удивительными произведениями искусства, размещенными на всех его станциях. Остановки метро очень не похожи друг на друга, каждая из них уникальна и рассказывает свою историю, показывает свои шедевры, хранит собственные тайны. Неудивительно, что в Швеции любят ездить в метро практически все — от распространителей амортизаторов al-ko до политиков и артистов. В таком метро не скучно даже в час пик, не говоря уже о том, что здесь можно вдохновиться и зарядиться позитивом на целый день. Кстати, именно про местный метрополитен за глаза говорят, что это не просто подземный транспорт, а самая длинная художественная галерея в мире, протяженностью в 110 км!

Называется стокгольмское метро Stockholms tunnelbana. Строить его решили в 1941 году и начали осуществлять задуманное с прокладки подземных туннелей, изначально рассчитанных на скоростные трамваи. Официальный запуск первой – Зелёной – ветки метрополитена состоялся в 1950 году. За ней последовали Красная и Синяя. Особенностей у метро Стокгольма огромное количество. Во-первых, движение тут непривычное ― левостороннее. Во-вторых, техника, которая ездит по колеям, исключительно высококачественная и снабженная последними достижениями науки и техники: от фильтров fleetguard до систем автоматического управления поездами. В-третьих, и это самое главное, каждая станция в метро Стокгольма уникальна.

Особенности метро в Швеции

У всех остановок метро в Большом Стокгольме есть свои уникальные «фишки». Например, Vreten впечатляет огромными кубами с изображением неба и облаков. На T-Centralen можно полюбоваться наскальной живописью, где запечатлены строители ― работники метро. Выйдя на Hallonbergen, можно получить наслаждение от примитивистских картинок, нарисованных детьми.