История развития Киевского метрополитена

Удалось установить, что еще в 1884 году в Киеве могло появиться метро. Возможно, уже тогда курьер Киева доставлял бы заказы за считанные минуты до дома заказчика. Предполагалось, что первая дорога пройдет через склон, разделяющий Почтовую площадь и Бессарабку.

Предпринимались попытки начать строительство и в 1916 году. Однако революция прервала планы градостроителей. Спустя 20 лет Киевским советом была рассмотрена работа Папазова, который предложил детальный план метрополитена в Киеве. Предпосылки строительства были сорваны началом Великой Отечественной войны.

В 1949 году стартовало строительство участка Святошинско-Броварской ветки. Линия длиной в 5,2 км соединяла станции «Вокзальная»- «Днепр». Отрезок протяженностью 3,4 км открылся в 1963 году. А с 1965 двухъярусный мост соединил берега Днепра. Начиная с 1970 года стали использоваться поезда на четыре вагона, с 1972 – на пять вагонов. В 80-е годы было достроено еще 4 станции. Сегодня данная линия насчитывает 18 станций и ежедневно по ней курсирует 271 вагон.

Куреневско-Красноармейская ветка начала свое существование в 1976 году с отрезка длиной 2,3 км. Активные работы проводились в 1984-2005 годах. Преодолев подземное русло р. Лыбидь, в 2005 году метростроители продолжили строительство южной ветки. В 2010 году открылся новый участок длиной в 4 км.

Сырецко-Печерская ветка была заложена в 1981 г. и вначале составляла 2,1 км. Направление из трех станций в 1996 году было запущено. Однако станция «Львовские ворота» так и осталась на консервации из-за малого угла наклона туннеля. Сегодня линия тянется на 22,8 км и включает в себя 16 станций. Ежедневно по ней курсируют 248 вагонов.

Самая новая ветка метрополитена Киева Подольско-Воскресенская. Строить ее начали в 2005 году. Сегодня она все еще возводится (4 основных и 2 пересадочных).

Общая длина путей в Киевском метро составляет 63,7 км. Всего в эксплуатации 49 станций. В проекте грандиозное строительство Приднепровской ветки. Планируется «связать» Троещину и Позняки по береговой линии Днепра. В данном случае обрадуются в том числе и многие компании, для которых курьерская доставка по Киеву сопряжена с передвижением в метро.

Запись опубликована Метро